Главная / Новости / Особенности выбора лифта для торгового центра

Особенности выбора лифта для торгового центра

Несмотря на то, что в российских торговых центрах лифты появились сравнительно недавно, требования к ним предъявляются самые жесткие. Объяснить это можно тем, что первыми монтаж лифтов начали осуществлять фешенебельные центры, ориентированные на покупателей с высоким уровнем дохода, а там недорогим типовым устройствам с тусклым освещением и отсутствием декора не место. Именно такой подход и был принят за стандарт.

Конструктивные особенности

Надежный лифт должен отличаться следующими особенностями:

  • Гидравлический или электрический привод. Главная причина такого выбора – выдающаяся плавность хода, а также обилие дополнительных функций, вроде подачи звукового сигнала во время остановки;
  • Вместительность и грузоподъемность должна соответствовать площади и средней посещаемости торгового центра. Если речь идет об учреждении, ориентированном на массового покупателя, можно остановиться на лифте, рассчитанном примерно на 4-5 человек, причем по соседству с ним допускается размещение и шахты грузового оборудования. В элитных торговых центрах можно использовать и менее вместительные устройства, делать больший упор на красоту;
  • Кабинка должна удовлетворять требованиям покупателей с ограниченными физическими возможностями. Наличие перил, особое расположение кнопок, нескользящий пол – все это будет оценено и клиентами, и представителями контролирующих органов;
  • Лифт должен быть не просто красивым и удобным, но и прочным, чтобы выдерживать ежедневную эксплуатацию. Это особенно актуально в случае, если одно устройство предназначено и для пассажиров, и для грузов;

Каждому свое

Разберем два основных примера использования лифтов: